Проект памяти Максима Тарасенко
Независимый взгляд  
____ новости недели _____

НЕДОЛЕТ
Предыстория 30.04-4.05.2003

30.04.2003
Американских астронавтов не пугает возвращение на землю в российском корабле
29 апреля состоялась пресс-конференция экипажей 6-й и 7-й основных экспедиций, работающих на борту МКС. Журналистов больше всего интересовал вопрос о предстоящем приземлении корабля "Союз ТМА-1" с членами 6-й экспедиции. Впервые американским астронавтам предстоит приземляться на российском корабле и представители средств массовой информации пытались заставить Кеннета Бауэрсокса (Kenneth Bowersox) и Дональда Петтита (Donald Pettit) высказать свою обеспокоенность и неуверенность в надежности корабля. Не удалось. Оба астронавта заявили, что абсолютно уверены в благополучном исходе и не намерены акцентировать внимание на этом вопросе. А командир 7-го экипажа Юрий Маленченко добавил, что приземление на "Союзе" не столь комфортно, как на "шаттле", но надежно.

03.05.2003
Космонавты готовятся к возвращению на Землю
Близится к завершению полет экипажа 6-й основной экспедиции на МКС. Если все пойдет штатно, то 4 мая в 02:06 UTC (06:02 мск) спускаемый аппарат корабля "Союз ТМА-1" с космонавтами Кеннетом Бауэрсоксом (Kenneth Bowersox), Николаем Будариным и Дональдом Петтитом (Donald Pettit) совершит посадку на территории Казахстана.
Западные СМИ обращают внимание на тот факт, что впервые профессиональные американские космонавты приземляются на борту российского космического аппарата. Правда, один американец - первый космический турист Деннис Тито (Dennis Tito) - уже испытал на себе "прелести" посадки на "Союзе", но его в США обычно не принимают в расчет.
По большому счету в приземлении иностранцев в наших спускаемых аппаратах нет ничего необычного. Вот кто из граждан других стран возвращался на Землю на российских кораблях:
1. 10.03.1978 - Владимир Ремек (Vladimir Remek), Чехословакия - "Союз-28"
2. 05.07.1978 - Мирослав Гермашевский (Miroslav Hermashevsky), Польша - "Союз-30"
3. 03.09.1978 - Зигмунд Йен (Sigmund Jehne), ГДР - "Союз-29"
4. 12.04.1979 - Георгий Иванов, Болгария - "Союз-33"
5. 03.06.1980 - Берталан Фаркаш (Bertalan Farkash), Венгрия - "Союз-35"
6. 31.07.1980 - Фам Туан, Вьетнам - "Союз-36"
7. 26.09.1980 - Арнальдо Тамайо Мендес (Arnaldo Tamayo Mendes), Куба - "Союз-38"
8. 30.03.1981 - Жугдэрдэмидийн Гуррагча, Монголия - "Союз-39"
9. 22.05.1981 - Думитру Прунариу (Dumitry Prunariu), Румыния - "Союз-40"
10. 02.07.1982 - Жан-Лу Кретьен (Jean-Loup Cretien), Франция - "Союз Т-6"
11. 11.04.1984 - Ракеш Шарма (Rakesh Sharma), Индия - "Союз Т-10"
12. 30.07.1987 - Мухаммед Фарис, Сирия - "Союз ТМ-2"
13. 17.06.1988 - Александр Александров, Болгария - "Союз ТМ-4"
14. 07.09.1988 - Абдул Ахад Моманд, Афганистан - "Союз ТМ-5"
15. 21.12.1988 - Жан-Лу Кретьен (Jean-Loup Cretien), Франция - "Союз ТМ-6"
16. 10.12.1990 - Тойохиро Акияма (Toyohiro Akiyama), Япония - "Союз ТМ-10"
17. 26.05.1991 - Хелен Шарман (Helen Sharman), Великобритания - "Союз ТМ-11"
18. 10.10.1991 - Франц Фибек (Franc Viehbock), Австрия - "Союз ТМ-12"
19. 25.03.1992 - Клаус-Дитрих Фладе (Klaus-Dietrich Flade), ФРГ - "Союз ТМ-13"
20. 10.08.1992 - Мишель Тонини (Michel Tognini), Франция - "Союз ТМ-14"
21. 22.07.1993 - Жан-Пьер Эньере (Jean-Pierre Haignere), Франция - "Союз ТМ-16"
22. 04.11.1994 - Ульф Мерболд (Ulf Merbold), ФРГ - "Союз ТМ-19"
23. 29.02.1996 - Томас Рейтер (Thomas Reiter), ФРГ - "Союз ТМ-22"
24. 02.09.1996 - Клоди Эньере (Claudie Haignere), Франция - "Союз ТМ-23"
25. 02.03.1997 - Рейнхольд Эвальд (Reinhold Ewald), ФРГ - "Союз ТМ-24"
26. 19.02.1998 - Леопольд Эйартс Leopold Eyharts), Франция - "Союз ТМ-26"
27. 28.02.1999 - Иван Белла (Ivan Bella), Словакия - "Союз ТМ-28"
28. 28.08.1999 - Жан-Пьер Эньере (Jean-Pierre Haignere), Франция - "Союз ТМ-29"
29. 06.05.2001 - Деннис Тито (Dennis Tito), США - "Союз ТМ-31"
30. 31.10.2001 - Клоди Эньере (Claudie Haignere), Франция - "Союз ТМ-32"
31. 05.05.2002 - Роберто Виттори (Roberto Vittori), Италия - "Союз ТМ-33"
32. 05.05.2002 - Марк Шаттлуорт (Mark Shuttleworth), ЮАР - "Союз ТМ-33"
33. 10.11.2002 - Фрэнк Де Винне (Frank De Winne), Бельгия - "Союз ТМ-34"
(А.Железняков)
03.05.2003 23:38 Люк между МКС и кораблем "Союз ТМА-1" закрыт
Космонавты Кеннет Бауэрсокс (Kenneth Bowersox), Николай Бударин и Дональд Петтит (Donald Pettit) покинули борт МКС и перешли в кабину космического корабля "Союз ТМА-1", на котором они должны возвратиться на Землю. Люк между кораблем и станцией был закрыт 3 мая 2003 года в 19:38 UTC (23:38 мск).

04.05.2003 2:45 "Союз ТМА-1" расстыковался с МКС
Транспортный корабль (ТК) "Союз ТМА-1" с экипажем шестой экспедиции к Международной космической станции (МКС) на борту расстыковался со станцией сегодня в 2:45 мск, сообщили РБК в пресс-службе Центра управления полетами Российского авикосмического агентства. Касание Земли спускаемого аппарата "Союз ТМА-1" состоится предположительно в 6:00 мск.
Работа экипажа шестой экспедиции к МКС в составе Кеннета Бауэрсокса (командир МКС, капитан 1-го ранга ВМС США, астронавт НАСА), Николая Бударина (бортинженер-1, космонавт-испытатель РКК "Энергия" имени С.П.Королева) и Дональда Петтита (бортинженер-2, астронавт НАСА) была рассчитана на 109 суток. Однако отправление седьмой экспедиции на борту американского шаттла Atlantis, намечавшее на 1 марта 2003г., стало невозможным в связи с гибелью 1 февраля с.г. космического корабля Columbia.
"Союз ТМА-1" пристыковался к МКС 1 ноября 2002г. в 8:01 мск. Корабль пилотировал экипаж экспедиции посещения МКС в составе командира Сергея Залетина и бортинженеров Юрия Лончакова и Франка Де Винна, которые произвели замену корабля-спасателя "Союз ТМ-34" на "Союз ТМА-1". (Росбизнесконсалтинг)
05:12:27 Включен тормозной двигатель корабля "Союз ТМА-1"
Включен тормозной двигатель космического корабля "Союз ТМА-1". Расчетная продолжительность работы двигателя 255 секунд, В результате этого скорость корабля должна уменьшится на 115,2 м/с.
05:41 Разделение отсеков космического корабля "Союз ТМА-1".
05:43:14 "Союз ТМА-1" вошел в плотные слои атмосферы

История

4.05.2003
Информационное агентство ИНТЕРФАКС 04.05.2003 06:29:00
Космический корабль "Союз ТМА-1" в воскресенье утром успешно приземлился в заданном районе вблизи города Аркалык (Казахстан), сообщил корреспондент "Интерфакса" из Центра управления полетами (ЦУП, г.Королев Московская область). С экипажем поддерживается постоянная связь, однако перед самой посадкой связь была потеряна и вертолеты в течении 15 минут не могли обнаружить спасательный аппарат. Капсула с космонавтами в настоящее время находится в зоне видимости поисково-спасательной службы. Самочувствие российского космонавта Николая Бударина, астронавтов NASA Кеннета Бауэрсокса и Дональда Петтита - нормальное. После эвакуации из спускаемого аппарата члены экипажа пройдут медицинское обследование, для чего в районе посадки развернута специальная надувная медицинская палатка.
Российское Информационное Агентство Новости 04.05.03 06:53
СВЯЗЬ С КОСМИЧЕСКИМ КОРАБЛЕМ "СОЮЗ ТМА-1", ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭКСПЕДИЦИЯ МКС, ПРЕРВАНА; В ЦУП ПОЛАГАЮТ, ЧТО ПОСАДКА ПРОИЗОШЛА ВНЕ ПРЕДЕЛОВ ЗАДАННОГО РАЙОНА; НА ПОИСК КОСМОНАВТОВ НАПРАВЛЕНЫ ВЕРТОЛЕТЫ - ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ.
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ /Московская область/, 4 мая. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Связь Центра управления полетами с российским космическим кораблем "Союз ТМА-1", на борту которого находится 6-я длительная экспедиция МКС, была прервана. Как полагают в ЦУП, "произошел некоторый перелет" и, по всей вероятности, посадка произошла вне пределов заданного района. Члены группы, встречающей космонавтов, видели в небе корабль, спускавшийся на парашюте. В предполагаемый район посадки направлены вертолеты. В составе 6-й длительной экспедици МКС - российский космонавт Николай Будариным и американские астронавты Кеннет Бауэрсокс и Дональд Петтит. Экипаж работал на станции около полугода. Корабль должен был совершить посадку утром в воскресенье в районе города Аркалык /Казахстан/.
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ /Московская область/, 4 мая. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Более полутора часов спасательная группа производит поиск в точке приземления космического корабля "Союз ТМА-1". Как сообщил РИА "Новости" заместитель руководителя полета российского сегмента МКС Виктор Благов, подтверждения от поисковой группы о приземлении корабля пока не поступило. "Мы надеемся, что эти данные вскоре будут," - отметил он. Касаясь вопроса о сообщении ряда СМИ о том, что посадка уже произведена, он отметил, что, "журналисты, видимо, поспешили".
С Р О Ч Н О Приземлившийся космический корабль "Союз ТМА-1" обнаружен
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ /Московская область/, 4 мая. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Приземление космического корабля "Союз ТМА-1" с экипажем 6-й долговременной экспедиции международной космической станции обнаружено. Как сообщили РИА "Новости" в Центре управления полетами /ЦУП/, в 08.21 мск приземлившийся корабль был обнаружен поисковым самолетом Ан-12. И как они передали, люк корабля был открыт и около него были космонавты. Спасательная группа самолета Ан-12 связалась с космонавтами. Они сообщили, что чувствуют себя хорошо. В настоящее время в район посадки направлены вертолеты, которые, как ожидается, прибудут на место посадки в 10.20 мск. Как отметили в ЦУП, более чем 4-часовая задержка прибытия поисково-спасатальной группы к месту посадки связана с тем, что корабль приземлился в 500 км от заданного района.
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ /Московская область/, 4 мая. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Космонавты 6-й длительной экспедиции международной космической станции приземлились севернее Аральского моря, не долетев до расчетной точки 500 км. В Центре управления полетами отметили, что обнаруживший их самолет Ан-12 не смог приземлиться в месте посадки корабля, поэтому к космонавтам вылетели вертолеты со спасателями и врачами, которые, как ожидается, прибудут к месту приземления "Союз ТМА-1" в 10.18 мск. По данным, полученным от спасателей, космонавты сообщили, что чувствуют себя хорошо.
04.05.2003 09:38
Завершилась 6-я экспедиция на МКС
Благополучно завершилась 6-я основная экспедиция на борт Международной космической станции. Утром 4 мая 2003 года космонавты Кеннет Бауэрсокс (Kenneth Bowersox), Николай Бударин и Дональд Петтит (Donald Pettit) возвратились на Землю. Увы, не обошлось без волнений. Но по порядку о сегодняшних событиях.
Посадка спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-1" была запланирована на 02:06:48 UTC (06:06:48 мск) в 90 км к северу от казахстанского города Аркалык. До самого последнего момента все шло нормально и большинство информационных агентств передали сообщения о благополучном завершении экспедиции. Однако, через 1,5 часа после этого в новостях замелькали сообщения о том, что корабль пока не найден и ничего неизвестно о судьбе экипажа. Выяснилось, что посадка совершена не в заданном районе, а в 480 км от него, в точке с координатами 49,37 N и 61,2 Е. Лишь в 04:41 UTC (08:41 мск) поступили сообщения, что поисковым командам удалось обнаружить аппарат и космонавтов близ него. Вертолеты спасательной службы должны достигнуть района посадки в 06:20 UTC (10:20 мск) и лишь тогда что-то проясниться.
Пока нет никакой информации о причинах нештатной посадки, а также о том, как космонавты перенесли неожиданное "приключение". (А.Железняков)
04.05.2003 12:01
Спасатели прибыли к месту посадки "Союз ТМА-1"
К приземлившемуся в Казахстане космическому кораблю "Союз ТМА-1", доставившему на Землю 6-ю длительную экспедицию космонавтов международной космической станции - российского космонавта Николая Бударина, американских астронавтов Дональда Петтита и Кеннета Бауэрсокса - около 11.00 мск прибыли два вертолета со спасателями и врачами. Об этом РИА "Новости" сообщил в воскресенье представитель НАСА по связям со средствами массовой информации в российском Центре управления полетами (ЦУП) Сергей Пузанов.
Разборки 04.05-27.05.2003
04.05.2003 20:34
Причиной жесткой посадки "Союз ТМА-1" стали действия американца
Экипаж шестой основной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), возвратившийся в воскресенье утром на Землю, в 18:40 прибыл спецрейсом из Астаны в подмосковный аэропорт "Чкаловский". На подмосковном аэродроме "Чкаловский" их встречали не только члены семей, но и генеральный директор Росавиакосмоса Юрий Коптев, а также директор NASA Шон О'Киф.
По словам главы российской космической корпорации "Энергия" Юрия Семенова, причиной аварийного спуска - приземления в "баллистическом" режиме стали неквалифицированные действия одного из американских космонавтов. Он не уточнил, кого именно. По словам Семенова, "американец нажал не ту кнопку" и спускаемый аппарат начал "дуреть" от таких команд.
05.05.2003 00:04
Почему же "Союз ТМА-1" приземлился не там, где его ждали
До сих пор нет точной информации о причинах сегодняшнего отклонения спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-1" от расчетной траектории спуска. Слова президента РКК "Энергии" Юрия Семенова о том, что всему виной неправильные действия одного из американских космонавтов, я расцениваю только как фрагмент возможного (именно возможного, а не имевшего место в действительности) сценария развития событий, но не весь сценарий. Судя по всему, с запозданием произошло выключение ТДУ и корабль устремился к Земле более полого, чем рассчитывалось. А вот почему не удалось обеспечить нужный импульс, почему двигатель проработал дольше, не ясно.
Вряд ли это только от одного тумблера, занявшего неправильное положение. Кроме того, есть и "защита от дурака", которая как раз и рассчитана на подобные ситуации. Ну, а чтобы отвлечься от вопросов без ответов, давайте вспомним анекдот из времен полетов космонавтов социалистических стран на советских космических кораблях.
После возвращения советско-монгольского экипажа с орбиты Земли, корреспондент обратился к космонавту Жугдэрдэмидийну Гуррагче. - Каково Ваше самочувствие после полета? - Самочувствие хорошее, отвечает космонавт, только очень руки болят. - А отчего? - Во время полета на орбите командир мне все время подсказывал: "Это не трогай, это не включай, это не бери!"
Получается, что и американцев в будущем придется бить по рукам, если они продолжат летать на наших кораблях? (А.Железняков)
05.05.2003 00:37
Бударин и Бауэрсокс перенесли посадку лучше, чем Петтит
Экипаж 6-й длительной экспедиции Международной космической станции - российский космонавт Николай Бударин и американские астронавты Кеннет Бауэрсокс и Дональд Петтит - в воскресенье вечером прибыли в пансионат Звездного городка в Подмосковье, где оказались в руках медиков Центра подготовки космонавтов имени Гагарина. Врачи определят срок их реабилитации, передает РИА "Новости".
По мнению врачей, космонавты перенесли перелет из Казахстана на военный подмосковный аэродром Чкаловский, находящийся недалеко от Звездного городка, удовлетворительно.
Состояние здоровья российского космонавта Николая Бударина и Кеннета Бауэрсокса несколько лучше, чем Дональда Петтита. Вместе с тем, если учесть, что экипаж пробыл в космосе 161 сутки, спуск их прошел не по автоматической или пилотируемой, а по баллистической траектории и 2-часовой обрыв радиосвязи с поисково-спасательной группой, этого будет достаточно для того, чтобы они ощутили дополнительные нервные перегрузки, считают медики. Но в целом, по их мнению, экипаж в целом со всеми неожиданностями приземления справился профессионально.
Вместе с тем, как отметил глава Росавиакосмоса Юрий Коптев, будет создана комиссия, которая разберется, почему корабль отклонился от заданной траектории спуска и совершил посадку на расстоянии в 460 км от заданной точки приземления, почему была прервана радиосвязь и т.д. Этому, как считает Коптев, поможет регистратор - бортовой самописец, который находился внутри спускаемого космического корабля "Союз ТМА-1", на котором приземлились космонавты Космонавтов на аэродроме Чкаловский встретили российские и американские специалисты. Как передают из Звездного городка, глава НАСА Шон О'Киф поблагодарил Росавиакосмос за благополучное возвращение 6-й экспедиции на Землю.
05.05.2003 12:05
Росавиакосмос и НАСА начали расследование причин необычной посадки
"Союз ТМА-1"
Российские и американские космические агентства приступили к расследованию причин, по которым космический корабль "Союз ТМА-1" изменил курс и район приземления, передает The Washington Post.
Главы Росавиакосмоса и NASA подчеркнули, что главным является успех приземления, однако сообщили, что будет проведено тщательное расследование всех обстоятельств, повлекших за собой это изменение.
Юрий Семенов, президент РКК "Энергия", сообщил, что необычное приземление могло быть вызвано неисправностью корабля, человеческой ошибкой или особенностями вхождения корабля в атмосферу. "Мы, несомненно, выясним, что явилось причиной произошедшего", - заявил он.
Напомним, что еще в воскресенье Семенов сделал в эфире телеканала ТВС первые заявления, проясняющие причины нештатного поведения спускаемого аппарата. По его словам, это было вызвано ошибкой американского астронавта, который "нажал не на ту кнопку". (Lenta.ru).
06.05.2003 00:08
Уточнено время посадки "Союз ТМА-1"
РКК "Энергия" уточнила время приземления космического корабля "Союз ТМА-1". Как говорится в официальном пресс-релизе, спускаемый аппарат корабля коснулся земной поверхности произошло 4 мая 2003 года в 02:12 UTC (06:12 мск).
Это странно, так как при баллистическом спуске временной интервал от момента входа в атмосферу до момента посадки меньше, чем при штатном приземлении. А расчетное время посадки, напоминаю, было 02:06:48 UTC (06:06:48 мск). (А. Железняков)
06.05.2003
При посадке у "Союз ТМА-1" оборвалась стропа парашюта
При посадке по баллистической траектории у спускаемого аппарата "Союза ТМА-1" оборвалась одна из строп парашюта, после чего сразу исчезла голосовая связь с Землей. Об этом своим родным рассказал Николай Бударин: "После нескольких минут тяжелейших перегрузок мы почувствовали сильный удар. Бауэрсокс спросил: "Коля, а это что?", и я ответил: "Это мы приехали". Слова Бударина передала сегодня теща космонавта Надежда Чуйкова, долгие годы проработавшая в Ракетно-космической корпорации "Энергия".
После приземления Бударин, выполнявший при спуске обязанности командира, самостоятельно открыл люк спускаемого аппарата "Союза" и буквально вытащил оттуда своих американских товарищей. Это едва ли не первый подобный случай за всю историю длительных космических полетов, заявил официальный представитель Центра управления полетами Валерий Лындин.
Медики считают, что космонавтам, проработавшим месяцы на орбите и отвыкшим от земного тяготения, лучше дождаться поисковиков, которые помогут покинуть капсулу. После этого космонавтов обычно сразу же усаживают в специальные шезлонги.
Похожий случай на "Союзе", рассказал Лындин, был в 1975 году, когда космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров самостоятельно покинули капсулу. Однако, во-первых, тогда случилась авария при запуске, а во-вторых, экипаж приземлился в горах Алтая, где не могли сесть вертолеты с поисково-спасательными группами, отметил представитель ЦУПа. Тогда во время отделения второй ступени произошла нештатная ситуация, и ракета-носитель начала заваливаться набок. В результате сработала система безопасности, и кабина с космонавтами была отстрелена, после чего она благополучно приземлилась на парашюте. (ИТАР-ТАСС)
07.05.2003
Космонавты рассказали о сбое при посадке
Экипаж шестой долговременной экспедиции МКС отрицает, что сбой в режиме посадки корабля "Союз ТМА-1" произошел по их вине. Об этом, согласно сообщению РИА "Новости", члены экипажа - российский космонавт Николай Бударин, американские астронавты Кеннет Бауэрсокс и Дональд Петтит - заявили на брифинге в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина, который прошел во вторник в Звездном городке.
При посадке спускаемый аппарат космического корабля "Союз-ТМА-1" на 460 километров отклонился от заданной траектории. По утверждению президента РКК "Энергия" Юрия Семенова, к отклонению от траектории при посадке спускаемого аппарата с членами шестого постоянного экипажа МКС привела ошибка одного из американских космонавтов. "Когда мы спускались, то американский космонавт - понятно, для него это новый корабль - нажал не ту кнопку", - сообщил он телекомпании "ТВС".
Единственным американцем, который играл активную роль в посадке, был Бауэрсокс. Бауэрсокс отметил, что "кнопка" в управлении корабля существует, но она плотно закрыта. Вдобавок, Бударин внимательно стерег ее, пошутил он.
"Экипаж при спуске корабля не нажимал ни на какие кнопки, тем более ошибочно, как об этом сообщил ряд средств массовой информации", - заявил Бударин. По словам Бударина, после поступившей из Центра управления полетами команды на включение автоматического режима спуска на корабле неожиданно сработала система "КОС", которая перевела спуск на баллистическую траекторию.
"Из-за нештатной баллистики спуска нам пришлось выдержать очень большие перегрузки. Нас сильно вдавило в кресла, было трудно дышать. Но такая плотная фиксация в креслах помогла нам перенести "жесткую" посадку корабля", - рассказывает Бударин. "Бударин самостоятельно открыл люк капсулы корабля, в которой мы спускались, выполз из капсулы, вытащил нас и мы полтора часа ползали и лежали на земле", - сообщил Бауэрсокс.
Бударин тем временем пытался связаться с поисковой группой, организовывал радиосвязь. При приземлении произошел обрыв нескольких строп парашюта, в которые была вплетена антенна радиопередатчика корабля и связь оборвалась. Космонавты пытались использовать радиостанцию США, которая была в капсуле корабля, но она оказалась маломощной.
Командир экспедиции Бауэрсокс отметил, что будущим космическим пилотам все же надо учитывать, что космос оказывает на людей сильное влияние, и у них могут быть ошибки. "Мы будем ждать анализ комиссии", - сказал он. "Категоричности в оценке действий экипажа, которая появилась в СМИ, не должно быть. Все покажет проверка телеметрии", - подчеркнул он. ("Компьюлента").
08.05.2003
Комиссия, разбирающаяся в причинах нештатной посадки космического корабля "Союз ТМА-1", намерена представить результаты своего расследования к 23 мая. Об этом в четверг корреспонденту РИА "Новости" сообщили в Росавиакосмосе.
4 мая корабль с международным экипажем на борту, возвращаясь с Международной космической станции, совершил посадку на территории Казахстана "в нештатном режиме". Спускаемый аппарат не долетел 460 км до планируемой точки посадки.
По предварительным данным специалистов, кроме того, вместо автоматического, мягкого режима посадки, корабль шел по так называемой "баллистической траектории", отчего вместо трехкратных перегрузок экипаж испытал 9-кратные.
"В распоряжении комиссии имеются телеметрические данные, полученные в процессе спуска корабля. Они находятся в хорошем состоянии. Сохранились в хорошем состоянии и магнитные записи переговоров экипажа корабля с Землей. Это дает надежду, что работа комиссии будет завершена уже через две недели", - уточнили в Росавиакосмосе.
Там отметили, что члены экипажа корабля - российский космонавт Николай Бударин и американские астронавты Кеннет Бауэрсокс и Дональд Петтит - проходят в настоящее время медицинскую реабилитацию в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина в Звездном городке. Чувствуют они себя в пределах послеполетной нормы, и их официальная встреча в Звездном городке пройдет 19 мая.
08.05.2003
Посадка "Союза ТМА-1" была "мягкой"
Посадка космического корабля "Союз ТМА-1" была "мягкой", а не "жесткой", как об этом сообщили представители некоторых средств массовой информации. Штатное приземление обеспечил прибор "Кактус", созданный сотрудниками санкт-петербургского ЦНИИ робототехники и технической кибернетики.
Расшифровка данных телеметрии показала, что отклонение от оптимальной схемы посадки произошло на участке входа в атмосферу, когда автоматика по невыясненной пока причине выбрала баллистическую траекторию спуска. А вот срабатывание двигателей мягкой посадки произошло вовремя и было штатным.
("Мягкой" посадка считается в случае срабатывания двигателей мягкой посадки непосредственно перед касанием - im)
08.05.2003
Американские специалисты не будут участвовать в расследовании причин нештатной посадки "Союз ТМА-1"
Американские специалисты не будут участвовать в работе комиссии, расследующей причины нештатной посадки космического корабля "Союз ТМА-1", но будут ознакомлены с результатами расследования. Об этом в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил первый заместитель Генерального директора РКК "Энергия" Николай Зеленщиков.
Американцы не участвовали в разработке корабля "Союз ТМА" и не смогут оказать эффективную помощь в расследовании. Зеленщиков также напомнил, что российские специалисты не были приглашены к расследованию причин катастрофы корабля Columbia, происшедшей 1 февраля нынешнего года.
08.05.2003
Американцы невиновны в "неправильной" посадке "Союз ТМА-1"
Комиссия, расследующая причины нештатной посадки пилотируемого космического корабля "Союз ТМА1", на данный момент практически полностью отвергла версию ошибки экипажа и склоняется только к техническим причинам, заявил в четверг источник в комиссии, сформированной в РКК "Энергия", передает "Интерфакс".
По словам источника, специалисты прослушали внутренние переговоры членов экипажа корабля, записанные на регистраторе, извлеченном в среду из доставленного во вторник вечером в РКК "Энергия" спускаемого аппарата. Голосовая запись полностью подтверждает слова российского космонавта Николая Бударина и показывает, что все члены экипажа действовали абсолютно грамотно", - отметил источник. По его словам, во время спуска с орбиты командир корабля Бударин подробно говорил о всех предпринимаемых действиях экипажа, фиксировал голосом испытываемые перегрузки, сообщал о раскрытии парашюта и так далее.
13.05.2003
Программная ошибка забросила "Союз ТМА-1" не туда
Модернизированный российский космический корабль "Союз ТМА" с экипажем международной космической станции (двумя астронавтами и одним космонавтом) на борту, возвращаясь на Землю, вошел в атмосферу под куда более крутым углом, чем предполагалось. В результате экипаж очутился в 460 километрах от расчетного места посадки, да еще и испытал на себе воздействие очень сильной перегрузки - в два раза большей, чем при спуске в штатном режиме.
Временная потеря связи с аппаратом и его отсутствие в заданном районе вызвали нешуточное беспокойство среди российского и американского руководства полетом. Улеглось она лишь спустя два с половиной часа, когда спасательным группам удалось обнаружить спускаемый аппарат в районе города Тургай в центральном Казахстане.
По мнению Джеймса Оберга (James Oberg), ветерана американской космической программы и независимого аналитика, руководство НАСА возлагает вину за инцидент на модернизированное программное обеспечение корабля, которое могло отключить систему ориентации корабля на этапе входа в атмосферу. "Все похоже на программный сбой, - поясняет он. - Это утверждение основывается на отчетах экипажа, согласно которым режим работы компьютера изменился сам собой, безо всякого вмешательства с их стороны".
После потери космического корабля "Колумбия" в катастрофе 1 февраля этого года аппараты "Союз" остались единственным средством доставки экипажей на МКС и обратно. Последний полет, закончившийся столь драматично, был первым испытанием корабля новой модификации - с более мощными бортовыми компьютерами, модернизированным программным обеспечением, двигателями мягкой посадки новой конструкции и более просторным обитаемым отсеком.
Бортовая компьютерная система "Союза" должна, в частности, автоматически обеспечивать ориентацию корабля при входе в плотные слои атмосферы, так, чтобы строго выдерживался угол входа. При выходе из строя основной системы ориентации предусмотрено включение запасной системы, однако ее точность ниже, чем у основной.
Сразу после ЧП с "Союзом" Юрий Семенов, глава корпорации "Энергия", в которой был создан "Союз ТМА", заявил, что система была отключена вручную одним из членов экипажа. Однако источники г-на Оберга в НАСА полагают, что причина не в этом, и нет никаких признаков того, что кем-либо из членов экипажа были предприняты ошибочные действия. Глава российского космического агентства Юрий Коптев заявил, что для определения причин неполадок в системе ориентации будет проведено специальное расследование.
Еще один "Союз ТМА" сейчас пристыкован к МКС и должен возвратить экипаж станции в составе двух человек на Землю в октябре. Однако, по мнению г-на Оберга, загрузить обновленную версию программного обеспечения в его компьютер будет делом несложным. (CNews.ru по материалам журнала New Scientist).
14.05.2003
Николай Зеленщиков рассказал о расследовании причин баллистического спуска "Союз ТМА-1"
14 мая в Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королева состоялась встреча первого вице-президента Корпорации, первого заместителя генерального конструктора Н.И. Зеленщикова с представителями ряда российских информационных агентств. Он ознакомил журналистов с предварительными результатами работы возглавляемой им технической комиссии, которая анализирует возможные причин реализации баллистического режима возвращения на Землю спускаемого аппарата (СА) корабля "Союз ТМА-1", отметив, что этот режим, так же как и режим управляемого спуска, является штатным. Он отличается только повышенными значениями максимальной перегрузки на участке аэродинамического торможения в верхних слоях атмосферы, и экипажи кораблей типа "Союз" всегда готовятся к возможности реализации и этого режима. Увеличение времени поиска и эвакуации СА и экипажа шестой основной экспедиции Международной космической станции (МКС) после посадки на Землю было связано с некоторой организационной несогласованностью и имеющимися финансовыми ограничениями, не позволяющими полномасштабно развернуть средства поиска и спасания по трассе возвращения на Землю. В будущем эти вопросы, относящиеся к компетенции соответствующих государственных организаций и ведомств, предполагается решать с учетом опыта предыдущих полетов.
Н.И. Зеленщиков сообщил, что, по мнению специалистов, работающих в составе комиссии, наиболее вероятной причиной реализации режима баллистического спуска является отказ в одном из приборов системы управления спуском. Задача комиссии - определить не только место отказа, но и детализировать причину его возникновения, выработать конкретные рекомендации, направленные на предотвращение аналогичных ситуаций в последующих полетах кораблей "Союз ТМА".
В настоящее время на контрольно-испытательной станции РКК "Энергия" ведутся работы со спускаемым аппаратом корабля "Союз ТМА-1", доставленным 7 мая 2003 года в Корпорацию с места приземления, главной задачей которых является воспроизведение фактической полетной ситуации в наземных условиях. Ведется и комплексное моделирование системы управления спуском с использованием бортовой аппаратуры, находящейся в СА.
Комиссия, в рабочие группы которой входят специалисты РКК "Энергия", российских предприятий и организаций, участвующих в проекте МКС и изготовлении кораблей "Союз ТМА", продолжает свою работу. Выводы и рекомендации по итогам ее работы будут сообщены в конце мая - начале июня 2003 года. Регулярные сообщения по ходу работы комиссии представляются в Росавиакосмос и НАСА.
В завершении встречи с первым вице-президентом РКК "Энергия", первым заместителем генерального конструктора Н.И. Зеленщиковым журналисты побывали на контрольно-испытательной станции Корпорации, где находится СА корабля "Союз ТМА-1" и ведется сборка кораблей "Прогресс" и "Союз ТМА-3" в обеспечение реализации программы работ по МКС в 2003 году. (Пресс-служба РКК "Энергия").
15.05.2003
Действие перегрузок не отразилось на здоровье экипажа "Союз ТМА-1"
Действие перегрузок на экипаж шестой основной экспедиции на МКС во время баллистического спуска никак не отразилось на здоровье космонавтов, передает "Интерфакс". "Сейчас космонавты проходят осмотр, и специалисты констатировали нормальное состояние здоровья всех членов экипажа. В течение всего периода подготовки к полету космонавты проходили различные тренировки, в том числе и на перегрузки. Экипаж был готов к баллистическому спуску", - сообщил в четверг представитель Института медико-биологических проблем.
В результате перехода спускаемого аппарата космического корабля "Союз ТМА-1" в режим баллистического спуска члены экипажа шестой экспедиции - астронавты NASA Кеннет Бауэрсокс, Дональд Петтит и российский космонавт Николай Бударин, подвеpглись в два раза более сильным перегрузкам, чем при обычном спуске. Однако долговременная подготовка к полету, которую проходят все космонавты на Земле, позволяет их организму без ущерба переносить действие подобных перегрузок.
26.05.2003
Ошибки экипажа не было
Причиной перехода спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-1" в режим баллистического спуска является отказ в одном из приборов системы управления спуском. Ошибки экипажа не было. Об этом сообщил председатель комиссии по расследованию происшествия, первый заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Николай Зеленщиков на пресс-конференции 26 мая в Москве.
Согласно выводам специалистов, при спуске отказал блок управления спуском, используемый уже более 20 лет. "Прибор, находящийся в космическом аппарате, встал на упор, и сработал концевой включатель гироскопа", - сказал Зеленщиков. К новому программному обеспечению корабля специалисты претензий не имеют, сообщает "Интерфакс".
У специалистов также нет претензий и к действиям экипажа шестой основной экспедиции в составе россиянина Николая Бударина и двух астронавтов NASA Кеннета Бауэрсокса и Дональда Петтита.
Сразу после аварии президент РКК "Энергия" Юрий Семенов обвинил в произошедшем Дональда Петтита, сказав: "Американец нажал не ту кнопку. Корабль "сдурел" от непонятной команды".ю (Газета.Ru).
27.05.2003
Кресло для немягкой посадки
Российские эксперты с блеском вышли из затруднительной ситуации, созданной посадкой-падением космического корабля "Союз ТМА-1". По словам представителей РКК "Энергия", экстремальная посадка корабля 4 мая стала результатом эксперимента по испытанию новых кресел для членов экипажа.
Корабль возвращал на Землю российско-американскую экспедицию МКС в составе россиянина Николая Бударина и американцев Кеннета Бауэрсокса и Дональда Петтита, застрявших на орбите из-за приостановки полетов американских космических челноков после катастрофы шаттла "Колумбия". При посадке корабль внезапно перешел на баллистическую траекторию спуска, грозившую экипажу девятикратными перегрузками, и приземлился в 500 километрах от расчетной точки.
Не успели американские эксперты детально ознакомиться с официальными выводами российской комиссии по расследованию обстоятельств посадки, обнародованными на прошлой неделе, как наши специалисты преподнесли новую сенсационную версию случившегося. На пресс-конференции в понедельник первый заместитель генерального конструктора ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай Зеленщиков сообщил, что полет корабля "Союз ТМА-1" был испытательным. По словам конструктора, главным отличием модернизированного "Союза ТМА" от знаменитых "Союзов" является расширение диапазона антропометрических параметров космонавтов. Раньше космонавты не допускались к полету, если их рост и вес не укладывались в жесткие рамки, новый же корабль допускает практически любую комплекцию членов экипажа за счет модернизации кресел.
Испытания новой системы управления спуском г-н Зеленщиков также считает успешными и сожалеет лишь о том, что специалистам не удалось проверить новый установленный на корабле вычислитель из-за отказа одного из блоков и перевода корабля из автоматического режима спуска на неуправляемую баллистическую траекторию. Несмотря на это досадное недоразумение, по словам ракетостроителя, "анализ корабля не выявил никаких нарушений". По его словам, спуск по баллистической траектории является одним из вариантов штатного спуска корабля, он был предусмотрен документацией и прошел успешно.
Вероятно, подобное объяснение является исчерпывающим для профессионалов, однако остается неясным, какую именно задачу ставили перед собой разработчики, если отказ системы управления спуском является безусловным успехом ее испытаний?
("Время новостей").
Результат 28.05.2003
28.05.2003
Официальный пресс-релиз об итогах работы комиссии по анализу причин реализации баллистического режима возвращения на землю спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-1"
Результаты работы технической комиссии, созданной для анализа причин реализации баллистического режима возвращения на Землю спускаемого аппарата (СА) корабля "Союз ТМА-1", сообщил на пресс-конференции, проведенной в Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королева для журналистов российских, международных телевизионных компаний и информационных агентств, а также представителей НАСА и Европейского космического агентства, Председатель комиссии - первый заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Н.И. Зеленщиков. На пресс-конференции присутствовали члены комиссии - руководители и специалисты РКК "Энергия", Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина, ЦНИИ машиностроения.
Комиссия констатировала, что в полете были проверены в основном все новые системы и элементы конструкции корабля. В полном объеме прошли испытания: новый пульт управления, холодильно-сушильные агрегаты системы терморегулирования, блок измерения линейных ускорений, конструкция СА, система записи и запоминания телеметрической и голосовой информации и все элементы комплекса средств приземления (бароблок, автоматика, модернизированный гамма-лучевой высотомер, двигатели мягкой посадки, новые кресла). Испытания нового спецвычислителя КС020-М - командного блока контура управляемого спуска - осуществить в полной мере не удалось вследствие перехода СА из режима автоматического управляемого спуска в баллистический спуск (БС). Однако телеметрическая информация показала, что этот вычислитель, переведенный при переходе в БС из командного в индикаторный режим, формировал необходимые команды в соответствии с заложенной логикой, в связи с чем к его работе нет замечаний.
Построение орбитальной ориентации корабля "Союз ТМА-1", включение двигательной установки, формирование тормозного импульса скорости и процесс разделения отсеков выполнены в соответствии с программой и технической документацией, без замечаний.
В течение 183 секунд после разделения отсеков корабля движение СА проходило по траектории управляемого спуска. Переход в режим БС был выполнен автоматически после формирования в системе управления движением (СУД) команды по признаку достижения спускаемым аппаратом максимально допустимого угла отклонения по рысканию. Функционирование СУД и средств приземления по каналам крена и тангажа не отличалось от расчетного.
Баллистический спуск был реализован штатно, в соответствии с заложенной логикой управления. Максимальная перегрузка при спуске не превышала 8,1 единицы. Комплекс средств приземления СА выполнил свою задачу штатно, ударные перегрузки находились в расчетных пределах.
Спускаемый аппарат корабля "Союз ТМА-1" осуществил посадку в районе расчетной точки баллистического спуска. Поисково-спасательная служба обеспечила поиск СА и экипажа в установленные сроки. В работе системы связи и пеленга на этапе спуска и посадки технических замечаний не выявлено.
При выполнении спуска экипаж корабля "Союз ТМА-1" выполнил необходимые действия по контролю и управлению в соответствии с бортовыми инструкциями и рекомендациями ГОГУ, показав при этом слаженность в работе и хорошее взаимопонимание. Экипаж проявил высокую психологическую устойчивость, выдержку и спокойствие. Особо отмечен в сложившейся ситуации высокий профессионализм Н.М. Бударина как командира корабля.
Вывод комиссии: причиной перехода в режим БС явилась неадекватная реакция блока управления спуском (БУСП-М), входящего в состав системы управления спуском, на сигналы с гироскопа КИ00-18 и измерителя угловых скоростей. В результате СА отклонился по углу рыскания на предельную величину, что повлекло за собой выдачу концевым выключателем гироскопа команды на переход в режим БС.
В ходе работы комиссии были проведены исследования БУСП-М. При его электрических испытаниях в составе СА, доставленного с места посадки в РКК "Энергия", были проведены многократные попытки имитации имевшей место полетной ситуации, однако воспроизвести ее не удалось. Только при искусственном отключении одного канала прибора в единичном случае (из сорока) было получена ситуация, близкая к полетной.
Анализ не выявил также взаимосвязи сложившейся ситуации с проведенными доработками СА. Аппаратура СУД в части соответствующих функций управления не подвергалась доработкам, начиная с корабля "Союз Т" (с 1979 года). Блок БУСП-М электрически не взаимодействует с вновь введенными на корабле спецвычислителем и блоком измерения линейных ускорений.
Проверки БУСП-М после возвращения на Землю показали, что его электрические характеристики полностью соответствуют требованиям технической документации.
Однако углубленный анализ по БУСП-М, проведенный в ходе работы комиссии, выявил особенность электрической схемы, которая при весьма редком сочетании входных сигналов по любым из трех каналов (тангаж, рыскание, вращение) может привести к блокированию сигнала и прекращению выдачи команд на исполнительные органы. Замечание имеет весьма низкую вероятность проявления, о чем свидетельствуют 48 успешно проведенных управляемых спусков кораблей типа "Союз", в том числе с участием БУСП-М, который до его установки на корабле "Союз ТМА-1" прошел летные испытания на корабле "Союз ТМ-29" в 1999 году. Работы по моделированию и воспроизведению данной ситуации в автономной схеме электрических проверок БУСП-М продолжаются.
Анализ бортовой документации, документации по управлению полетом, действий ГОГУ, взаимодействия поисково-спасательной службы с ЦУП-М и экипажем выявил ряд замечаний, которые существенно не повлияли на выполнение программы полета, но должны быть устранены в будущем.
Комиссия допускает корабль "Союз ТМА-2", работающий в настоящее время на орбите в составе МКС, к дальнейшему полету без каких-либо оговорок, касающихся бортовой аппаратуры корабля, но при этом обращает внимание на необходимость учета рекомендаций по действиям экипажа, ГОГУ, взаимодействию поисково-спасательной службы с ЦУП-М. Окончательный вариант заключения комиссии представлен на утверждение.
Начиная с корабля "Союз ТМА-3", рекомендовано провести доработку БУСП-М введением в него дополнительных элементов, исключающих повторение, хотя и маловероятной, но возможной ситуации, аналогичной произошедшей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Статья сайта http://www.spaceref.com/ (автоперевод)
Что Было бы NASA Делать Если Soyuz, посаженный В Америке?
Кит Коуинг
В воскресенье, 04 мая, 2003 Экспедиция 6 команды возвратил Земле в последнюю субботу в Soyuz TMA космический корабль. Внутри были космонавт Николаи Бударин и Кругозор астронавтов Bowersox и Дон Петтит. Это отметило первое возвращение людей от места начиная с несчастного случая Колумбии. Как имел место с последней(прошлой) миссией Колумбии, некоторое беспокойство внезапно окружило заключительные стадии их возвращения, когда контакт с космическим кораблем был потерян. В то время как точное местоположение их космического корабля было неизвестно в течение нескольких часов, опытная команда восстановления скоро нашла их.
Но что случился бы, если Soyuz приземлился вне традиционной зоны восстановления в Казахстане - типа на большой плоской равнине в Америке?
Мы Знаем, что вы - Там, в то время как их спуск казался номинальным, с контактом, сделанным между командой и Управлением полетом в Москве, поскольку они спускались, контакт был потерян некоторое время после того, как они приземлились. Поскольку тишина росла, более длинные люди начали касаться. Согласно различным проводным сообщениям, настроение в управлении полетом начало стать мрачным, поскольку скрывающаяся возможность другого несчастного случая очевидно начала формироваться в народных умах.
В одном пункте(точке), NASA Администратор Сеан О'Киф, RSA Директор Юри Коптев, и члены семейств команды сопровождались из галереи рассмотрения. Как только команда была найдена, что тихая диспетчерская стала радостной еще раз.
Это было первое возвращение от места Soyuz TMA капсула. В то время как Soyuz TM - модернизированная версия почтенной и надежной системы, это возвратилось Земле, летящей простой баллистический перевход без любой команды или вмешательства компьютера. Также, космический корабль брал более крутой подход, заканчивающийся приземлением приблизительно 460 км (285 миль) далеко от его запланированного пункта(точки) приземления. Россия не уверена, почему это случалось и уже начало исследование.
После больше чем поиск нескольких часов, бортовой spotters расположил космический корабль. К тому времени команда появилась от капсулы и была замечена, махая к командам поиска, поскольку они прилетели по голове. Это были бы несколько часов больше, пока команды восстановления woudl не делают это к приземляющемуся участку.
Согласно NASA сообщению статуса: " Приземление произошло 460 км, короткие (к (юго-западу) от предназначенного участка, в 49.37 deg Север, 61.2 deg Восток, то есть, ближе к Baikonur чем к более северо-восточной столице Astana. После длинного поиска космического корабля, первые два вертолета достигли, это в относительно 2:36, часы " четыре и половина " после ее приземления. Сначала, команда, которая была найдена в хорошем здоровьи и большой форме, должна была прилетать к ближе Baikonur Космодром. Но позже SAR (поиск и восстановление) силы вернулись к более раннему плану и транспортировали Кругозор Bowersox, Nikolai Budarin и Дональда Петтита к Astana, до их рейса(полета) на Zwezdniy Gorodok (Город Звезды) сегодня. " Особенно отсутствующий от большинства начальных фотографий прибытия(достижения), показывая только Budarin и Bowersox был Астронавт Дон Петтит. Pettit был замечен в некоторых фотографиях, которые несут на вертолет восстановления на носилках. Крутой перевход увеличил G-груз на команде вне нормального создания поездка все что более напряженный. Согласно NASA, после того, как его первый spaceflight, Pettit брал немного более длинный, чтобы приспособиться чем его старые члены экипажа. Pettit позже не казался перед камерами, смотрящими никакой худшим для износа.
Команда с тех пор был принята рядом с Gagarin Учебным центром Космонавта в Городе Звезды, России. Там, команда подвергнется периоду физического восстановления. Bowersox и Pettit намечены, чтобы возвратиться Хьюстону через несколько недель.
Soyuz: Надежный - Но Не Без Проблем, в то время как Soyuz приземления несколько обычны после больше чем 30 лет, они иногда идут не так, как надо. Первый Soyuz приземление законченного в трагедии в 1967, когда система парашюта транспортного средства потерпела неудачу, убивая ее одинокого жителя. Другой фатальный несчастный случай произошел в 1971, когда 3 команда человека Soyuz 11 умерла после того, как воздушный клапан открылся слишком скоро в течение спуска.
Также имелись некоторые Soyuz приземления далеко от предопределенных зон приземлений. Soyuz 23 посаженный хорошо далеко для его цели на замороженном озере и стал частично погруженным. Soyuz 5 столкнулся с серьезными проблемами в течение перевхода, причиняющего это в конечном счете приземлиться в Уралских Горах около Оренбурга, Россия вместо Казахстана. Детали относительно этой миссии могут быть найдены в " Soyuz 5's Пылающий Возвращение " Джимом Обергом.
Другие Soyuz миссии испытали разнообразие приземляющихся аномалий - некоторый младший, некоторый не столь незначительный(младший). Тем не менее, Soyuz система широко рассматривается как быть довольно надежный. Однако, учитывая, что Экспедиция, 7 команды теперь полагается на другой Soyuz TMA как их средства, чтобы добраться домой, команды безопасности, и в США и России, будет анализировать эту аномалию приземления очень близко.
Действительно, до начинающегося(запускающегося) из Экспедиции 7, проблемы(выпуски), окружающие возможность, что Soyuz не мог бы быть годен к употреблению возвращающейся командой космической станции, рассматривались Космической Безопасностью Консультативной Группой (ASAP). Определенно, ASAP, который смотрят, что могло бы случаться, если бы Soyuz 5S считали непригодным и Soyuz 6S, был бы должен использоваться вместо этого, таким образом оставляя Экспедицию 7 без поездки домой.
Замена Грузя Soyuz Данные Участки характер(природа) Soyuz системы восстановления, грузя участки на сухой земле настоятельно предпочтена. Большие открытые плоские равнины - намного лучший выбор. Из-за склонности Soyuz рейсов(полетов) (и теперь миссии в ISS) там - не много больших плоских областей, чтобы стремиться, если, по некоторым причинам, главные участки в Казахстане не доступны - или достижимы из-за некоторого непредвиденного обстоятельства. Северная Америка имеет большие области(регионы) плоского идеала ландшафта для Soyuz приземления. Конечно, многие из этих областей(регионов) насел, таким образом сокращая их desirabilty.
Некоторый анализ того, где непредвиденное обстоятельство, грузя зоны существует для Soyuz миссий, может быть найден в Soyuz критическом положении, грузя зоны " Ugol Pasadki " история на website Свена Грана.
Весьма очевидно, что Россия (и прежде, чем это, Советский Союз) долго рассмотрело возможное использование Североамериканских мест действия для приземлений непредвиденного обстоятельства для Soyuz космического корабля. Согласно истории на website Грана " ясно, что возможность приземления вне Советского Союза / Россия была принята во внимание в планировании Soyuz/Salyut/Mir рейсов(полетов). Картины ниже принятый основания Soyuz транспортного средства возвращения с множеством Английских инструкций для помощи команде из капсулы показывают, что приземление внешний Русский, говорящий области(регионы) было предсказано как отличная возможность. " Посетители Национального Воздушного и Космического Музея в Вашингтоне могут ясно видеть эти Английские фразы на Российских аппаратных средствах ЭВМ в настоящее время на выставке.
Согласно " Соглашение по Спасению Астронавтов, Возвращение Астронавтов и Возвращения Объектов(целей) Начинал Космос ", подписанный 22 апреля 1968 Соединенными Штатами, Россией, и многими другими странами, " Если, вследствие несчастного случая, бедствия, критического положения или непреднамеренного приземления, персонал земли космического корабля на территории под юрисдикцией Стороны(партии) Заключения контракта или был найден на экстерриториальных водах или в любом другом месте не под юрисдикцией любого Государства(состояния), они должны быть благополучно и быстро возвращены представителям власти(полномочия) запуска. " Также, некоторый вид планов непредвиденного обстоятельства требовался бы в случае, если такое непредвиденное обстоятельство представило себя.
Что, если Soyuz должны были приземлиться в Северной Америке? Как был бы NASA отвечать?
Когда Колумбия распалась в течение перевхода, NASA был способен осуществить continegcny, планируют и делал так в пределах минут. Этот план был подготовлен заранее несчастного случая Колумбии - действительно, это только недавно подверглось обзору и пересмотру в руководстве(направлении) Sean O'Keefe.
Как имел место с несчастным случаем Челнока, NASA (в сотрудничестве с Россией) развил планы того, ч делать в случае непредвиденного обстоятельства Soyuz грузящий в Северной Америке. Хотя полный, заключительный план не был обнародован, мы можем обеспечивать, впервые, части плана при развитии в год или так назад.
Примечание Редактора: эти документы представлены дословными за исключением номеров телефона, которые были удалены и заменены с [УДАЛЕННЫМ]. Все документы находятся в формате PDF.
Приложение A: Проект (Английского языка)((sангличан)) 1.0 Soyuz Приземления Непредвиденного обстоятельства в США (и Северная Америка) - проект версии ряда запросов (взаимодействия, решения, уведомления, и т.д.) чтобы быть сделанным, как только становится ясно, что Soyuz будет делать непредвиденное обстоятельство, приземляющееся в Северной Америке. Стол содержит, они вызывают время sequenced заказ(порядок), в котором они должны быть сделаны.
Приложение B: Soyuz Убегает, капсула, отвечающая Инструкциям - короткий документ, который помечен " НЕ ДЛЯ ВЫПУСКА К СРЕДСТВАМ ИНФОРМАЦИИ " который обеспечивает информацию контакта для NASA и Отдела должностных лиц Защиты. Это также содержит процедуры для использования поиском и спасательным персоналом или кем - либо еще, кто мог бы быть первый, достигают приземляющегося участка. Включены инструкции относительно того, как обращаться с аппаратными средствами ЭВМ и рядом ударов, которые будут сделаны на люке космического корабля и вопросах, которые нужно спросить команды внутри.
Приложение B: Soyuz ОПАСНОСТЬ Развертывания Антенны Капсулы #1 Содержит детальные инструкции каких химических, радиологических, и физических опасностей избежать на и вокруг Soyuz и как получить вход в модуль команды.
Приложение C: Soyuz TM (Soyuz TMA) Извлечение Команды и Медицинская Поддержка в Непредвиденном обстоятельстве, грузя Участок содержит процедуры для медицинского персонала (кто не может обязательно быть знаком с космическими действиями) чтобы использовать в рассмотрении с Soyuz командой. Включены вещи не упустить и данные, которые будут собраны на каждом члене команды.
Приложение D: Проект NASA Kennedy Космический центр Soyuz План Действий Восстановления (Континентальные США только) декабрь 2000 несет протест " Этот документ, НЕПОЛОН и все еще при развитии ". Согласно Секции 1.2" Этот документ обеспечивает руководящие принципы для SRT [Soyuz Командой Восстановления] действиями, выполненными NASA-KSC и связанными подрядчиками. Детали обязанностей, эксплуатационных сценариев, оборудования поддержки, и услуг, требуемых, чтобы готовить Soyuz транспортное средство к возвращению к России, также расположены здесь. " Этот документ содержит детальное описание того, кто делает что, как, когда, где, и почему в течение начальных ответов на приземление Soyuz и действия восстановления после того."
Приложение E: Основные Руководящие принципы на MCC-М. и MCC-H задачах и обязанностях в течение спасательных действий Soyuz транспортируют команду транспортного средства в случае чрезвычайного спуска на Североамериканской территории. " Обеспечивает схему(контур) того, как обязанности будут разделены и-или разделен между Управлением полетом в Хьюстоне (MCC-H) и Управлении полетом в Московском (MCC-М.) в течение и после непредвиденного обстоятельства Soyuz приземление. Приложение F: Основные Руководящие принципы для Российского Федерального Поиска и Спасательных задач Отдела и обязанностей при выполнении спасательных действий на АМЕРИКАНСКОЙ территории и последовательности взаимодействия для участников действия также обеспечивает схему(контур) того, как обязанности будут разделены и-или разделен между Управлением полетом в Хьюстоне (MCC-H) и Управлении полетом в Московском (MCC-М.) в течение и после непредвиденного обстоятельства Soyuz грузящий в отношении Российского поиска и спасательного персонала.
Приложение G: Житель Северной Америки, грузящий результаты обсуждения участков - этот документ (минус числа(фигуры) карты) обсуждает некоторых из факторов, которые входят в отбор или уход от некоторые местоположения в США как непредвиденное обстоятельство Soyuz приземление участков. Soyuz Непредвиденное обстоятельство, грузя Технический Обмен, встречающий 6 - 15 декабря 2000 NASA/Houston Штат Техас, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ детали ПРОТОКОЛА широкое разнообразие проблем(выпусков), обсужденных представителями от NASA, RSA, Американских Воздушных сил, и NASA поддерживает подрядчиков на работа& проблемах(выпусках), чтобы определить процесс для обработки непредвиденного обстоятельства Soyuz грузящий в Северной Америке.

Новости недели комментировал Моисеев И.М.,
Институт космической политики, Москва.

 

Hosted by uCoz